Инновационная инфраструктура и основные показатели инновационной деятельности субъектов Российской Федерации

Базовые сведения

Цели и задачи

Цели ФИП - разработать, обосновать, апробировать и внедрить методику персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО, обеспечивающую освоение механизмов профессионального роста, выявление профессиональных дефицитов в процессе диагностики/самодиагностики профессиональных компетенций, самопроектирования и самореализации индивидуальных образовательных программ развития предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций за счет активного взаимодействия с электронной информационной образовательной средой (ЭИОС) ДПО университета, использования электронных ресурсов, современных интерактивных образовательных технологий и партнерских методов взаимодействия.

Задачи инновационного образовательного проекта:

  • создать инновационную инфраструктуру ДПО в университете, обеспечивающую условия разработки, апробации и внедрения персонализированной методики обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в целях обеспечения качества образования;
  • разработать, апробировать и внедрить концепцию персонализированного содержания ДПО, обеспечивающего непрерывное обновление и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов за счет активного взаимодействия с электронной информационной образовательной средой (ЭИОС) ДПО университета, партнерских методов взаимодействия, использования электронных ресурсов и современных интерактивных образовательных технологий;
  • провести мониторинговые исследования предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов общеобразовательных организаций региона;
  • подготовить и обосновать диагностические процедуры, контрольно-измерительные материалы, обеспечивающие самодиагностику предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной компетентности педагогов, выявление профессиональных дефицитов и запуск мотивационно-ценностных механизмов профессионального роста в условиях активного взаимодействия слушателей с электронной информационной образовательной средой (ЭИОС) ДПО университета;
  • разработать и обосновать этапы проектирования/самопроектирования персонализированного содержания программ ДПО и процесса их реализации в целях непрерывного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов с использованием современных технологий, в том числе, цифровых;
  • обеспечить создание компетентностно-ориентированной ЭИОС ДПО педагогов;
  • разработать и внедрить локальные акты, регламентирующие реализацию ДПП, взаимодействие слушателей и преподавателей, партнерские методы взаимодействия в ЭИОС ДПО университета;
  • разработать и внедрить электронные УМК (в том числе, онлайн курсы), направленные на обновление и повышение уровня предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов;
  • разработать и внедрить онлайн курсы «Портрет учителя будущего» и «Самопроектирование индивидуальных образовательных программ», направленные на обновление и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • расширить набор сервисов, способствующих сделать обучение педагогов интерактивным, и обеспечить доступ педагогов к множеству электронных образовательных сайтов и сервисов;
  • обеспечить условия для цифровых решений, позволяющих слушателю, не имеющему возможность посещать занятия (болезнь или иное) быть на связи с преподавателем во время занятия;
  • создать ресурсное обеспечение возможности видеотрансляции для распространения лучших практик ДПО, направленных на персонализированное обновление и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • разработать и внедрить критериально-оценочную базу выполнения персонализированных программ повышения квалификации, направленных на обновление и повышение уровня предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов конкретных учебных предметов в условиях цифровой трансформации ДПО;
  • разработать и внедрить внутреннюю систему оценки качества реализации персонализированных ДПП в условиях цифровой трансформации ДПО;
  • подготовить и обеспечить реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ в целях персонализированного обновления и повышения уровня предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности, увеличив охват педагогических работников, ежегодно осваивающих названные программы в университете, до 3000 человек к 2025 году;
  • подготовить комплект учебно-методических пособий, рекомендаций по теме «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО»;
  • обеспечить взаимодействия с образовательными организациями, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях формирования краткосрочного и среднесрочного прогноза на содержание программ повышения квалификации педагогических работников и другие мероприятия по развитию педагогических работников;
  • распространить инновационную модель персонализированного повышения квалификации педагогов в системе образования
Период действия

Начало: 2021

Завершение: 2025

Сайт инновационной площадки

https://fip.kursksu.ru/

Персоналии

Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица
ФИО

ХУДИН Александр Николаевич

Должность, ученая степень

Ректор,
доктор педагогических наук, профессор

Телефон

+7 (4712) 70-22-47


Реквизиты и контактная информация

Почтовый адрес

305000, Курск, Радищева, 33,

ОГРН

1024600954608

ИНН

4629031018

ОКПО

02097297

КПП

463201001

Телефоны

+7 (4712) 70-05-38

Факс

+7 (4712) 51-36-49

Веб-сайт

http://kursksu.ru

Нормативно-правовое регулирование

# Наименование НПА Текст