Цели и задачи
Цели ФИП - разработать, обосновать, апробировать и внедрить методику персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО, обеспечивающую освоение механизмов профессионального роста, выявление профессиональных дефицитов в процессе диагностики/самодиагностики профессиональных компетенций, самопроектирования и самореализации индивидуальных образовательных программ развития предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций за счет активного взаимодействия с электронной информационной образовательной средой (ЭИОС) ДПО университета, использования электронных ресурсов, современных интерактивных образовательных технологий и партнерских методов взаимодействия.
Задачи инновационного образовательного проекта:
- создать инновационную инфраструктуру ДПО в университете, обеспечивающую условия разработки, апробации и внедрения персонализированной методики обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в целях обеспечения качества образования;
- разработать, апробировать и внедрить концепцию персонализированного содержания ДПО, обеспечивающего непрерывное обновление и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов за счет активного взаимодействия с электронной информационной образовательной средой (ЭИОС) ДПО университета, партнерских методов взаимодействия, использования электронных ресурсов и современных интерактивных образовательных технологий;
- провести мониторинговые исследования предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов общеобразовательных организаций региона;
- подготовить и обосновать диагностические процедуры, контрольно-измерительные материалы, обеспечивающие самодиагностику предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной компетентности педагогов, выявление профессиональных дефицитов и запуск мотивационно-ценностных механизмов профессионального роста в условиях активного взаимодействия слушателей с электронной информационной образовательной средой (ЭИОС) ДПО университета;
- разработать и обосновать этапы проектирования/самопроектирования персонализированного содержания программ ДПО и процесса их реализации в целях непрерывного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов с использованием современных технологий, в том числе, цифровых;
- обеспечить создание компетентностно-ориентированной ЭИОС ДПО педагогов;
- разработать и внедрить локальные акты, регламентирующие реализацию ДПП, взаимодействие слушателей и преподавателей, партнерские методы взаимодействия в ЭИОС ДПО университета;
- разработать и внедрить электронные УМК (в том числе, онлайн курсы), направленные на обновление и повышение уровня предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов;
- разработать и внедрить онлайн курсы «Портрет учителя будущего» и «Самопроектирование индивидуальных образовательных программ», направленные на обновление и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- расширить набор сервисов, способствующих сделать обучение педагогов интерактивным, и обеспечить доступ педагогов к множеству электронных образовательных сайтов и сервисов;
- обеспечить условия для цифровых решений, позволяющих слушателю, не имеющему возможность посещать занятия (болезнь или иное) быть на связи с преподавателем во время занятия;
- создать ресурсное обеспечение возможности видеотрансляции для распространения лучших практик ДПО, направленных на персонализированное обновление и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- разработать и внедрить критериально-оценочную базу выполнения персонализированных программ повышения квалификации, направленных на обновление и повышение уровня предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов конкретных учебных предметов в условиях цифровой трансформации ДПО;
- разработать и внедрить внутреннюю систему оценки качества реализации персонализированных ДПП в условиях цифровой трансформации ДПО;
- подготовить и обеспечить реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ в целях персонализированного обновления и повышения уровня предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности, увеличив охват педагогических работников, ежегодно осваивающих названные программы в университете, до 3000 человек к 2025 году;
- подготовить комплект учебно-методических пособий, рекомендаций по теме «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО»;
- обеспечить взаимодействия с образовательными организациями, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях формирования краткосрочного и среднесрочного прогноза на содержание программ повышения квалификации педагогических работников и другие мероприятия по развитию педагогических работников;
- распространить инновационную модель персонализированного повышения квалификации педагогов в системе образования